19 лет
мы работаем для Вас!

Офис в Хабаровске - ул. Калинина 98

Номер телефона (4212) 46-10-00, 46-11-00

Офис в Казани - ул. Декабристов, зд. 85 Б, оф. 613

Номер телефона (8435) 11-77-77
РТА 0002381

Номер в реестре турагентств
koleso_travel.ru

Мы в Instagram

Хотите что-то
спросить?
Задать вопрос
8-800-100-08-58
звонок бесплатный по РФ
Заказать обратный звонок

Экскурсии

Хо Па Кео

Будучи когда-то королевским храмом, построенным специально для знаменитого Изумрудного Будды, Хо Па Кео сегодня является Национальным музеем религиозного искусства. Он находится примерно в 100 м к юго-востоку от Ват Сисакета.

Согласно лаосским хроникам, этот храм первоначально был построен в 1565 г. по приказу короля Сеттхатхирата, который наследуя трон Лансанга, перенес столицу из Луангпрабанга во Вьентьян и привез с собой, так называемого Изумрудного Будду («Па Кео» по-лаосски означает «Драгоценный образ Будды» - статуя действительно сделана из цельного камня жадеита). Ват Па Кео также служил личным местом молитв Сеттхатхирата. После столкновений с лаосцами в 1779 г. сиамцы украли Изумрудного Будду и поместили его в Ват Пракео в Бангкоке. Позднее, во время сиамо-лаосской войны 1828 года вьентьянский Ват Па Кео был разрушен.

Храм был заново восстановлен с помощью французов в 1936-1942 годах и, как считают, точно соответствует первоначальному плану. Однако "оригинальный" план XVI века не имеет ничего общего со своим современником, имеющим ужасное сходство с симом XIX века в бангкокском стиле. Пол и главная деревянная дверь южного придела с ангелами, вырезанными горельефом и напоминающими ангкорских апсар, являются единственно уцелевшими от первоначального здания.

Кроме этого, сегодняшний Хо Па Кео впечатляет главным образом своим размером. Орнамент рококо вверху и внизу каждой двери, окнах и у основания выглядит незаконченным. Наряду с десятком известных скульптур здесь хранятся и несколько самых лучших образцов буддийской скульптуры, найденных в Лаосе,  которые выставлены на внешней террасе. Они включают каменного Будду в стиле дваравати, датируемого VI-IX веками; несколько стоящих и сидящих бронзовых Будд в лаосском стиле, включая Будд в позах «Призывающего дождь» (стоящий с руками по бокам), «Предлагающего защиту» (ладони, вытянутые вперед) и «Созерцающего Древо просветления» (руки скрещены на запястьях спереди); и коллекцию стел с надписями на лаосском и монском языках. У большинства лаосской бронзы отсутствует ушниша (на санскрите дословно — тюрбан, повязка). В буддизме - это выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления. В тайском и лаосском буддизме она изображается в виде языка пламени.

Внутри сима находится еще больше буддистских скульптур (включая деревянную копию Пхабанга), несколько кхмерских стел, различная деревянная резьба, манускрипты на пальмовых листьях и бронзовый барабан-лягушка. Бронзовый Будда «Призывающий дождь» XVII века - высокий и изящный, особенно красив. Также уникальной является статуя Будды вьентьянского стиля XVII в. в «европейской позе» - с ногами, свешенными вниз, как если бы он сидит на стуле. Служители укажут вам на самые интересные экспонаты. Сим окружен живописным садом, где находится один каменный кувшин из Долины Кувшинов.

 

Фотографии

Заказ обратного звонка
: