19 лет
мы работаем для Вас!

Офис в Хабаровске - ул. Калинина 98

Номер телефона (4212) 46-10-00, 46-11-00

Офис в Казани - ул. Декабристов, зд. 85 Б, оф. 613

Номер телефона (8435) 11-77-77
РТА 0002381

Номер в реестре турагентств
koleso_travel.ru

Мы в Instagram

Хотите что-то
спросить?
Задать вопрос
8-800-100-08-58
звонок бесплатный по РФ
Заказать обратный звонок

Экскурсии

Ват Сиенг Тхонг

Ват Сиенг Тхонг (Wat Xieng Thong, Монастырь золотых храмов, Луангпрабанг) - самый знаменитый и красивейший монастырь Луангпрабанга был основан в 1559 г. королем Сетхатхиратом и находился под королевской опекой до 1975 г.

Монастырь, находящийся на северной оконечности города, недалеко от впадения реки Кан в Меконг, яркий образец лаосской архитектуры, открывающий вереницу культовых построек города в прямом и переносном смысле. Это один из самых почитаемых монастырей города и самая древняя из сохранившихся построек. Единственный, архитектурный ансамбль, избежавший погромов и пожаров.

Избежал он и самого жестокого набега китайских отрядов «чёрных флагов» 1887 года, благодаря их предводителю, выбравшему ват своей штаб-квартирой. По воле случая, новый владелец монастыря в молодости в нём принял постриг.

Ват Сиентон долгое время служил местом коронации лаосских королей и проведения государственных торжественных мероприятий. Монастырь обладает крупнейшей библиотекой записей и книг эпохи государств Лансан и Луанпабан. Вплоть до середины прошлого века ей мог пользоваться практически любой человек, чем не преминули воспользоваться французы и выкрасть много ценных рукописей.

Духовный и архитектурный центр монастыря сим под трёхъярусной крышей, притягивающей взор посетителя. Высокая, слегка вогнутая двухскатная черепичная крыша состоит из трёх наслаивающихся друг на друга частей. Ближе к верху изгиб скатов усиливается, доходя до почти прямого, по отношению к земле, угла. Коньки каждой крыши украшают мифические змеи-наги. Нижняя же часть крыши настолько близко подходит к земле, что создаёт впечатление, будто сим врос в землю, визуально уменьшая его размеры.

Для знакомства с симом Сиентона встаньте на осевой линии метрах в 20 от главного входа. Отсюда открывается абсолютно иной вид - утолщённые бока в середине, разделённый колоннами вход и арки, украшенные диковинной резьбой, незаметной с других углов обзора. Если медленно продвигаться к входу, создаётся ощущение, что постройка уменьшается, превращаясь в лёгкую веранду с четырьмя колоннами. Величие и одновременная лёгкость - вот чего добивался неизвестный нам архитектор. Сняв обувь у деревянного настила, пройдите внутрь, в освещаемый солнечными лучами, проникающими через тринадцать широких окон и дверей, единственный зал сооружения. Несколько мгновений спустя, глаза, ослеплённые золотом на входе, привыкнув к полумраку, найдут статую сидящего Будды.

Находясь внутри сима или на территории монастыря, не чувствуешь давление на себя, на собственное Я. Это одна из главных особенностей сооружений луанпабанского стиля - ват для лаосца дом, а не место, куда приходят в гости к мудрейшему учителю. Здесь нет давления на психику, нет большого числа комнат, длинных коридоров и террас, нет грозных божеств и всего того, что заставляет человека почувствовать себя ничтожным. Очнувшись от обволакивающего блаженства прохладного полумрака сима, пройдите на улицу через дверь в середине зала.

Обойдя хо таи, известную также как красная пагода, посмотрите на красочный настенный орнамент тыльной стороны сима Ксентон. Дерево, павлины, совы - попробуйте сосчитать всех персонажей, изображённых на фреске, обрамлённой расписными колоннами и двумя резными дверьми с позолоченными барельефами. Несомненно, понравятся вам и слоны на основании сима, и рисунки золотой краской на его невысоких чёрных стенах, прячущихся за низкой крышей.

Небольшой розовый домик хо таи, библиотека вата, с трёхуровневой крышей, скрывает от праздных глаз изображение Будды в редкой для страны позе - впадения в нирвану. Бронзовая статуя, отлитая по приказу Сеттитарата в 1569 году, имеет несколько цементных заплат, последствий её путешествия на выставку в Париж и хождения по коллекциям французских губернаторов. Но если формы статуи вдохновляют лишь ценителей, то мозаичные рисунки, покрывающие внешние стены, завораживают любого. Рисунки изображают сцены из старинной лаосской легенды о Сьео Савате. Это единственная иллюстрация поэмы, передающая сцены из прошлого страны, заставляет перекраивать расписание дня, чтобы часами рассматривать сцены быта, охоты, рыбной ловли, полевых работ... В общем, оторваться сложно, крайне сложно. Мозаика, несвойственная буддизму хинаяны и лаосскому искусству, появилась на стенах библиотеки сравнительно недавно, в 1957 году, по случаю 2.500-летней годовщины со дня рождения Гаутамы Шакьямуни.

Высокое здание через площадь напротив, поражающее блеском высокого позолоченного фасада-королевская усыпальница. Её окна всегда закрыты ставнями с изысканными барельефами, достойными того, чтобы обойти здание со всех сторон. Внутри усыпальницы стоит красно-золотая колесница с урнами, содержащими прах членов королевской династии. Окружающие её разнообразные статуи Будды, слоновьи седла и прочая религиозная утварь (и их состояние) несколько снижают значение помещения. Урны с прахом королей Лансана находятся на другой оконечности города, в вате тат Луана.

После выхода из вата к Меконгу (смотря на главный вход в сим, направо) в глаза сразу бросается широкая каменная лестница, ведущая вниз, туда, где высаживались все прибывшие в город в средние века. Сегодня здесь одна из пристаней длиннохвостых пирог, отправляющихся в пещеры Пак У.

Ват Сиентон - жемчужина королевской столицы, требующая пристального внимания; обязательно осмотрите её дважды, на восходе и на закате.

 

Фотографии

Заказ обратного звонка
: